Круглосуточный режим работы эвакуатора

Режим работы
круглосуточно
без выходных

Стоимость услуг

Стоимость услуг
от 1300 руб.
Онлайн калькулятор

быстрая подача машины

Быстрая подача
время ожидания
20–30 мин

В состав тонкой брошюры «Правила дорожного движения Российской Федерации» кроме самих Правил входят ещё несколько важных документов, в частности сразу за «Дорожной разметкой» расположен раздел под названием:

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

по допуску транспортных средств к эксплуатации

и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Этот документ устанавливает перечень неисправностей, при которых не только запрещено эксплуатировать транспортное средство, но даже нельзя транспортировать его иным способом, кроме как на эвакуаторе.

1. Если неисправна рабочая тормозная система

Согласитесь, о каком дальнейшем движении можно помыслить, если нет тормозов. Тут выход один – вызывать эвакуатор.

Выдержка из Правил:

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 процентов включительно;

грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 процента включительно.

2. Неисправно рулевое управление

Выдержка из Правил:

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

 
 Суммарный люфт не более (градусов)
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы 
10
Автобусы 
20
Грузовые автомобили 
25

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Неисправно сцепное устройство

Имеется в виду случай, когда дальнейшая буксировка прицепа невозможна, т. к. неисправен форкоп – шарообразная деталь диаметром 50 мм, на которую кладется ответная головка, установленная на дышле прицепа.

В Интернете можно легко найти видео, на котором прицеп, оторвавшись на ходу, «выбивает очки» подобно шару для боулинга. Нужен тут эвакуатор или нет – зависит от обстоятельств, но в любом случае лучше выполнить рекомендацию при малейшем подозрении на неисправность сцепного устройства прекращать дальнейшую езду с прицепом.

Также очень не рекомендуем продолжать движение и в следующих двух случаях:

Не горят или отсутствуют фары и задние габаритные огни в темное время суток

Об этом говорит п. 3 «Внешние световые приборы»

Если эта неприятность случилась днём при ясной погоде, можно направиться в автосервис с соблюдением мер предосторожности и там устранить неисправность. Другое дело - ночью и в условиях недостаточной видимости. Тут уж гораздо безопаснее убрать машину с дороги.

Не работает стеклоочиститель со стороны водителя

Если во время снегопада или сильного дождя Вы ничего не видите, тут и без Правил понятно, что лучше не рисковать. Как только погода наладится, можно продолжить движение, лучше до автосервиса или места, где Вы сможете сами устранить неисправность.

Напомним также, в каких случаях возможна буксировка

Цитата:

20. Буксировка механических транспортных средств

 

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки - нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 - 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке - не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

20.4. Буксировка запрещается:

транспортных средств, у которых не действует рулевое управление <*> (допускается буксировка методом частичной погрузки);

двух и более транспортных средств;

транспортных средств с недействующей тормозной системой <*>, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

<*> Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.

 

мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

в гололедицу на гибкой сцепке.

Читайте также: Как это делается в Сан-Франциско